GB logo

Разработка логотипа организации

Важна ли разработка логотипа? Для клиента или партнера, который только знакомится с компанией, внешний облик организации фактически является олицетворением фирмы. Торговый знак компании, ещё до того, как человек прочитает рекламный текст или свяжется с представителем организации, создаёт определенное впечатление, т. е. напрямую за очень короткое время передаёт некую информацию.

Вы судите об объекте, по критериям, которые у Вас есть. Посмотрев на логотип, Вы уже можете сказать что-то о его владельце.

Приведём простой пример такого восприятия. Предположим, что существую две компании, логотипы, которых Вы видите:

Что Вы можете сказать о владельце этих логотипов? Можно ли сделать какие-то выводы о характере их деятельности? Какой логотип выглядит дружелюбным и подойдёт магазину детской одежды, а какой роскошному ресторану?

В восприятии потребителя наличие торгового знака является необходимой минимальной гарантией качества приобретаемого товара или услуги. Важен ли торговый знак для компании? Чтобы ответить на этот вопрос, попытайтесь вспомнить какую-нибудь крупную компанию, у которой нет никакой внешней атрибутики.

К элементам фирменного стиля относится не только торговый знак, но и шрифт, подобранная цветовая гамма, слоган или дефинитор и другие элементы. Само понятие «фирменный стиль» означает, что у компании существует набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей. Подробнее о фирменном стиле и брендинге поговорим в следующей статье «От создания логотипа и разработки фирменного стиля к формированию бренда».

автор: Александр Горянин
GORYANIN BROTHERS