Больница это медицинское учреждение, созданное для помощи людям – пациентам. К сожалению, в некоторых случаях, для пациента больница видится обезличенной государственной машиной, в которой, бюрократия, в виде огромного количества документов и формальностей, оставляет общее негативное впечатление и отводит работу врача на второй план. Система визуальной коммуникации больницы, обычно состоящая из эмблемы или геральдического символа, бланков советского образца и сложных навигационных схем, только усиливает ощущение взаимодействия пациента с неприветливой структурой.

Приступив к работе над новой концепцией, мы стали искать идею, которая была бы противоположна устаревшей системе. Мы знали, что по классификации профессий, профессия врача относится к типу профессий «человек-человек», т.е. пациент и врач взаимодействуют напрямую, пациент открыто говорит о проблемах со здоровьем, а врач назначает оптимальный курс лечения. Исходя из этого, было определено, что визуальное оформление должно быть дружелюбным и понятным.

РЕБРЕНДИНГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦА

Стилистика должна говорить о главной ценности для больницы – враче и пациенте, должна быть понятной для разных возрастов, легко интегрироваться в системы, которые будут помогать пациентам, такие как навигация, бланки, мобильные и веб приложения. Так, в основе обновленной платформы бренда, оказался постулат о том, что главной ценностью в учреждении здравоохранения является человек. В процессе работы, копирайтер Goryanin Brothers сформировал фразу, позже ставшую слоганом учреждения «Потому что главное – человек». Второй девиз – «Важна жизнь каждого», был предложен главным врачом. Обе фразы стали лаконичным описанием сути бренда.

Фирменный знак ЛОКБ это условный силуэт человека – и врача и пациента, а небольшая иконка в виде медицинского креста сразу наводит на мысль о медицинской тематике учреждения. Фирменный паттерн, в котором используются простые символы, совсем иной по стилю, чем узоры, которые обычно используются в оформлении государственных учреждений. Всю визуальную концепцию, пожалуй, можно описать двумя словами - «простая» и «приветливая». Такой дизайн скорее напоминает оформление современной европейской частной клиники, что, конечно, является плюсом для ЛОКБ.