Некоторые заказчики называют работу над обликом торговой марки 'разработкой дизайна'. Они хотят, чтобы для них был разработан логотип и стандартный набор документации - визитные карточки, фирменные бланки, коммерческие предложения, конверты.

Иногда к списку добавляется сайт-визитка. Пожалуй, единственным требованием, в таких случаях, является эстетика графических форм, а работа оценивается категориями 'нравится / не нравится', и субъективными 'красиво / не красиво'. Такая оценка стиля компании не верна, ведь бренд-дизайн – не искусство.

ОБРАЗ, ИМИДЖ И ЦЕЛИ БРЕНДА

Разрабатывая айдентику (логотип, слоган, элементы дизайна и другое) в GORYANIN BROTHERS, мы, прежде всего, занимаемся постановкой целей. Для этого нужно задать себе множество вопросов. Только некоторые из них: для чего разрабатывается фирменный стиль? Кто мы на рынке? Какую позицию мы хотим занимать в будущем? Какие сильные и слабые стороны у нас есть? Какие проблемы мы должны решить и с помощью чего мы их решим? Наконец, о чём будет наше сообщение целевой аудитории и будет ли оно правдой?

Образ бренда, который мы создаём, конечно, является результатом творческой работы, но основание этой работы – концепция бренда, основанная на идее, которую мы пытаемся внедрить в сознание целевой аудитории. Если хотите дизайн - это визуализация уникального торгового предложения компании, отображение её ценностей для клиента.

Именно здесь нами выявляются проблемы, которые нужно решить: запутанный пользовательских интерфейс отпугивает потенциальных покупателей интернет магазина, слишком консервативный дизайн рекламных материалов не интересен молодой аудитории спортивного магазина, а вычурный торговый знак бренда недорогой, но качественной сантехники только отпугивает основную аудиторию сети магазинов –покупателей со средним достатком.

Если вы хотите определить подходящий для вашей компании имидж бренда, прежде всего, анализируйте текущую ситуацию и маркетинговые задачи, стоящие перед компанией. Задач может быть множество, но подход к работе, принятый в GORYANIN BROTHERS, всегда направлен на достижение конкретных целей.

Но прежде чем вы займетесь визуальными составляющими определите идею бренда. Как? Расскажем в статье «Создания бренда: идея бренда»

автор: Александр Горянин
GORYANIN BROTHERS