Ответ на вопрос «как создать бренд» начинается с понимания «что такое бренд». Бренд это ментальная конструкция в сознании потребителя. Это не только название, логотип или продукт, а широкий набор ассоциаций, который возникают в сознании потребитея. Бренд можно сравнить с личностью. Помимо внешности это характер и ценности, ваше мнение о человеке, набор воспоминаний и эмоциональная связь.

Профессиональное создание бренда начинается не с названия или логотипа, а с разработки позиционирования и платформы бренда. Этот раздел отвечает на вопросы, которые определят образ (в самом широком смысле) вашего бренда: в чем идеи бренда, какова миссия, цели и философия бренда, какие ценности для него важны, каким характером он обладает? Здесь же необходимо определить важные параметры целевой аудитории, проанализировать конкурентов и провести SWOT-анализ. Разработка позиционирования и платформы является основополагающим разделом брендинга, который определяет и закрепляет вектор развития бренда.

Второй этап брендинга – разработка названия. Кроме стандартных требований к имени (оригинальность, запоминаемость, благозвучность) есть те, которые определяются платформой бренда. Другой ключевой фактор это брендоспособность имени, ведь не каждое название может быть зарегистрировано в качестве торговой марки. Нейминг это ответственный момент, который лучше доверить профессионалам.

Менять название в будущем может быть очень дорого (замена всех элементов со старым названием), трудозатратно и рискованно с точки зрения продвижения. Разработанное название бренда необходимо зарегистрировать в качестве охраняемого товарного знака. Всё выше сказанное касается и разработки слогана бренда, который может стать важнейшим элементов айдентики – вспомните широко известный слоган бренда Nike – Just do it.

КАК СОЗДАТЬ СВОЙ БРЕНД

Третий этап – создание визуального облика бренда. Визуальный облик бренда это гораздо больше, чем только графические константы – логотип, фирменный цвета и паттерны. Визуальный облик формируется бренд-дизайнером и является целой визуальной системой. Кстати, на этом этапе существует больше всего заблуждений, самые распространённые из которых относятся к логотипу. Визуальный облик бренда определяется руководством по фирменному стилю. Объем руководства и количество его разделов (фирменная документация, упаковка, сувенирная продукция, дизайн формы, сувенирная продукция, навигация и другие) определяется потребностям бренда.

Дальнейший процесс создания бренда зависит от отрасли и контекста работы бренда. Чаще всего, создается сайт, оформляются страницы в социальных сетях и на картографических сервисах. При необходимости проводятся фирменные фотосессии, разрабатывается упаковка, брендируется транспорт и форма сотрудников. Объем создаваемых рекламно-информационных материалов также зависит от потребностей бренда. Для некоторых брендов необходимо создание фирменных пространств выставочных залов, залов ресторанов и кафе, офисов и корпоративных пространств.

Этап продвижения бренда осуществляется в различных форматах и с различными бюджетами – от SMM и интернет-рекламы, до рекламных акций и офлайн мероприятий.

Если вам интересуют вопросы разработки бренда – обращайтесь в студию брендинга и архитектуры GORYANIN BROTHERS. Мы обладаем широким перечнем компетенций в области создания новых брендов и проведении ребрендинга.