GB logo

От создания логотипа и разработки фирменного стиля к формированию бренда

Разработка логотипа компании (товарного знака), о которой мы говорили в предыдущей статье, не означает создание фирменного стиля, а фирменный стиль ещё не делает организацию брендом. Чем же является бренд, и какое значение для него имеют атрибуты корпоративной идентичности?

Бренды - это ментальные конструкции, которые можно описать, как набор восприятий в воображении потребителя относительно продукта, когда он слышит название или видит его логотип. Это похоже на то, когда вы видите плавник акулы. Моментально в вашем сознании возникают образы, эмоции, ассоциации. Основатель первого в мире бренд-консалтингового агентства «Landor & Associates» Вальтер Ландор говорил: «Изделия производятся на заводах, бренды создаются в умах». Создание бренда — многоплановый процесс, в ходе которого определяется миссия компании, её позиционирование, главные ценности, преимущества, вырабатываются обещания бренда. От правильного формирования характеристик бренда зависит, создано ли в сознании целевой аудитории впечатление, что перед ним уникальный товар и для него не существует равноценной замены.

Главным идентификатором компаний является её название. Другой индивидуальный атрибут – фирменный стиль. «Корпоративный» или «фирменный» стиль это не только товарный знак или дизайн этикетки. Фирменный стиль это определенная система, представляющая собой набор графических и словесных элементов объединённых одной идеей, и принципов их построения, создающая единый визуальный образ фирмы. Однако бренд-дизайн это больше, чем единый визуальный образ. В совокупности с названием и слоганом, бренд-дизайн является отражением сути организации, он помогает клиентам и партнерам не только идентифицировать компанию, но и мгновенно, в предельно сконцентрированной форме, получить информацию о её важных индивидуальных чертах. Удачный образ фирмы способен произвести впечатление и привлечь партнеров или клиентов и, сообщив о преимуществах бренда, повысить воспринимаемую ценность продукта или услуги.

Как формируется образ бренда? Создавая индивидуальные атрибуты организации мы отражаем её особенности и преимущества и в совокупности формируем идентичность: разрабатываем название и слоган компании, создаем логотип (товарный знак), формируем новый бренд-дизайн или проводим ребрендинг устаревшей системы визуальной коммуникации компании. Создавая или обновляя атрибуты идентичности компании, мы полностью погружаемся в процесс работы над проектом и поэтому находим особые варианты решения для каждой поставленной задачи.

Далее расскажем о том, как нужна оценивать дизайн и определять какой имидж нужен вашему бренду.

автор: Александр Горянин
GORYANIN BROTHERS

Поделиться проектом:ВконтактеFacebookPinterestTwitterTumblrGoogle+